Как оценить эффективность рекламы

Наглядная инструкция для малого бизнеса.

Для чего оценивать Эффективность рекламы? Для снижения и увеличения доходов.

Почему тема касается только малого бизнеса? У малого бизнеса нет ресурса для найма аналитика в команду, подключения сквозной аналитики. Маленький рекламный бюджет, который всегда связан с масштабом компании.

Нужные показатели.
ROI – возврат инвестиций
CPA- стоимость целевого действия (звонки+лиды+начатые переписки)
CAC- стоимость привлечения клиента (бюджет потраченный на рекламу делим на число покупателей)
LTV — это прибыль компании, которую она получила от одного человека за всё время сотрудничества с ним.
Средний чек – выручку делам на число клиентов
Посмотрите варианты аналитики и оцените разницу.

При малом бюджете и небольшом объеме данных имеет смысл делать только обобщенную аналитику.

Вариант А.

Выгружаются все заявки (списка номеров достаточно), списком звонки, номера тех, кто вступал в переписку.
Выгружаются только данные тех, кто оставил данные после просмотра рекламы. Органический трафик не учитывается.
Менеджер отдела продаж сопоставляет номера купивших что-либо с номерами из выгрузок.
В выгрузке заливкой обозначаются купившие номера, рядом с номером пишется сумма, на которую клиент купил.
Далее считаются показатели- roi, cpa, cac, ltv, средний чек.
Исходя из этих данных можно принимать решение об увеличении бюджета на рекламу, станет понятно окупается реклама или нет. Показатели указанные выше проставляются формулами и не требуются много времени для их расчёта.

Вариант Б.

Актуален при использовании нескольких рекламных источников.
Выгрузка номеров делается по каждой рекламной кампании отдельно, по каждому рекламному каналу отдельно.
Так же, на ключевых этапах, в воронке продаж пишется конверсия в процентах, это даёт возможность понять на каком этапе идет просадка.
Для такой аналитики вам не обойтись без разметки рекламы UTM метками, коллтрекинга, CRM системы для фиксации конверсий на разных этапах воронки. UTM метка универсальная, будет передавать название рекламной кампании дословно из рекламного кабинета.

?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

пример utm разметки

Аналитика помогает:
смотреть динамику эффективности размещения рекламы, точки роста;
помогает в медиапланировании.
«Вариант А» вообще не предполагает использование CRM, сквозной аналитики или других допополнительных сервисов. Траты только на коллтрекинг, стоимостью не более 300 рублей в месяц.

Благодаря внедрению аналитики указанной выше вы сможете экономить порядка 60-100 т. руб каждый месяц, вы гарантированно получите прозрачные и честные цифры.
Зарплаты аналитиков в г. Екатеринбург.